Заказчик предлагает работу. Начинающий фрилансер.
Академия дизайна Visart

Заказчик предлагает работу. Начинающий фрилансер.

От первых впечатлений зависит возьмет ли Вас заказчик исполнителем или нет. В этой статье я расскажу Вам, как правильно начать общаться с заказчиком. А знаете какая самая частая проблема фрилансеров в общении с заказчиками? Вы говорите с ними на разных языках. Да, да, на разных. Заказчики зачастую не понимают Вас! И это очень легко проверить. Могу поспорить, что если спросить каждого из Вас, какую услугу Вы предоставляете, то Вы сходу и не задумываясь ответите - "настройкой контекстной рекламы", "продвижением сайтов", "копирайтингом" и т.д. Всё банально- заказчик предлагает работу только тому, кого понимает.

А зачастую фрилансер, особенно начинающий, просто не знает как правильно общаться с заказчиком. Представьте- для большинства заказчиков названия Ваших профессий ни о чем не говорят. Они, в большинстве своем, не отличат рекламу в Яндекс от таргетинга, CMYK от RGB, а паблик в соц.сети от личной страницы. Вот если попадется Вам продвинутый заказчик, тогда Вы сможете легко переключиться на профессиональный сленг.

Нужно научиться рассказывать о себе и своих услугах максимально понятно для того, кто вообще ничего о них не знает. Вот как бы Вы объясняли чем Вы занимаетесь, например, ребенку.

Всего 3 вопроса, ответ на которые подготовит заранее начинающий фрилансер, дадут ему немалое преимущество перед такими же новичками, как он, которым заказчик предлагает работу:
  • Как называется ваша услуга;
  • Опишите суть своей услуги, чем вы можете быть полезны. Сделайте это как можно более просто и понятно;
  • Опишите себя как специалиста, кто Вы, что Вы умеете делать лучше других, в чем Ваше преимущество.
Итак, выполните маленькое задание. На первый взгляд кажется, что ответить на эти вопросы очень просто. Но не делайте это задание безответственно. Помните о том, что использовать профессиональный сленг нужно по-минимуму. И самое главное- нужно быть честным.
Если Вы занимаетесь любимым делом, то это видно в каждом Вашем шаге, в каждом Вашем разговоре с заказчиком, в каждом отзыве от Ваших клиентов! Вас будут рекомендовать, передавать с рук на руки не только потому, что Вы хороший специалист, а еще и потому, что Вы горите своим делом. Начнет работать "сарафанное радио".
Академия дизайна Visart

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here